Мастер-класс

От 8 до 13 очков.
Ваше поведение попадает под влияние окружающих. Вам сложно браться за дело, которое не по душе, к тому же вы часто падаете духом. Вы слишком мнительны, вам трудно контактировать с людьми. Слово «надо» вас выбивает из колеи. Вас трудно назвать хозяином своих решений. Но, как, ни странно, вы часто идёте на поводу у своих чувств и эмоций.
От 14 до 20 очков.
Вы всё ещё плывёте по течению, хотя жаждите обрести свой путь. Вы умеете критически оценивать свои действия. Другие люди не могут на вас повлиять, так как не имеют достаточного количества веских аргументов. Если вы понимаете, что ваша позиция вам вредит, вы способны от неё отказаться.
От 21 до 27.
В душе вы глубоко верите в свою частую правоту и непогрешимость. Но, и на вас можно повлиять. Наверняка, вы общаетесь с парой человек, перед мнением которых можете спасовать. Не смотря на это, ваш рационализм позволяет найти компромисс между ситуациями, которые преподносит жизнь, и вашими взглядами. На уровне инстинктов вы нередко выбираете правильный путь.
От 28 до 34. Мой, почти верный результат.
Вам трудно отказаться от своей позиции даже тогда, когда вы неправы. Влияние постороннего человека вызывает ещё более сильное сопротивление. Но, вероятно, это не говорит об уверенности в себе. Вы просто боитесь попасть в сложную ситуацию и «навлечь на себя огонь».
От 35 до 40 очков.
Вас трудно переубедить, вы всегда идёте к цели напролом. Но иногда вы действуете слишком радикально, а потом жалеете об этом. Однако, тот, кто вас давно и хорошо знает, способен тихо и незаметно управлять вашими действиями. Нужно быть более сообразительным и гибким. Твердолобость и прямолинейность бывают излишними.


Прогрессия 

Прогрессия — последовательность величин, каждая следующая из которых находится в некой, общей для всей прогрессии, зависимости от предыдущей. Арифметическая прогрессия —прогрессия, каждый следующий член которой равен предыдущему, увеличенному на фиксированное для прогрессии число.

Существует два типа прогрессии:

Арифметическая и геометрическая прогрессии в  окружающей нас жизни.
Действительно ли прогрессии играют большую роль в повседневной жизни?

Первые теоретические сведения, связанные с прогрессиями, дошли до нас в документах Древней Греции.    В Древнем Египте в V в до н.э. греки знали прогрессии и их суммы:

 1+2+3+…+n = =2+4+6+…+2n = n·(n+1).    Некоторые формулы, относящиеся к прогрессиям, были известны китайским и индийским ученым (V в.)  (слайд 11).

Примеры отдельных арифметических и геометрических прогрессий можно встретить еще в древневавилонских и греческих надписях, имеющих возраст около четырех тысячелетий и более.
 В древней Греции еще пять столетий до н.э. были известны такие суммы:

                1+2+3+…+n=½n(n+1);
                1+3+5+…+(2n-1)=n2;
                2+4+6+…+2n=n(n+1). (слайд 12)
    В клинописных табличках вавилонян, как и в египетских папирусах, относящихся ко второму тысячелетию до нашей эры, встречаются примеры арифметических и геометрических прогрессий. Вот пример задачи из египетского папируса Ахмеса: «Пусть тебе сказано: раздели 10 мер ячменя между 10 человеками и, разность же между каждым человеком и его соседом равна меры».      В трудах  АРХИМЕДА (ок. 287-212 гг. до н.э.) излагаются первые сведения о прогрессиях.  (слайд 13, 14, 15)
Пифагор (IV в. до н. э.) и его ученики рассматривали последовательности, связанные с геометрическими фигурами.  
Вопросами последовательности занимался  Леонардо Пизанский (Фибоначчи).  Наиболее известной из сформулированных Фибоначчи задач является "задача о размножении кроликов", которая привела к открытию числовой последовательности 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, ..., именуемой впоследствии "рядом Фибоначчи".

Область применения прогрессий.

Химия 


При повышении
температуры по
арифметической
прогрессии скорость
химических реакций
растет по
геометрической
прогрессией









Геометрия
Площади вписанных друг в
друга правильных
треугольников образуют
геометрическую
прогрессию.




Комментариев нет:

Отправить комментарий

Метод Крамера (правило Крамера)

Метод Крамера (правило Крамера)  — способ решения  систем линейных алгебраических уравнений  с числом уравнений равным числу неизвестных с...